botticelli05 small1Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо

29.04.2014 – 27.07.2014

 

Главное здание

                       

       

В Год туризма Италии в России ГМИИ им. А.С. Пушкина   представляет уникальную по своему уровню выставку из собрания Академии   Каррара в Бергамо, одного из известных и самобытных музеев Италии. Впервые в   России перед публикой предстанет яркая панорама художественных достижений   эпохи Возрождения. По своему уровню и полноте данная выставка превосходит   все, до сих пор проводимые в нашей стране.

На выставке будет представлено 58 произведений   живописи мастеров эпохи Возрождения, среди которых работы Пизанелло, Якопо   и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини, Карпаччо,   Винченцо Фоппы, Лоренцо Лотто, Джованни Морони и многих других мастеров,   которые позволят зрителю проследить процесс развития искусства Италии в один   из самых интересных и важных моментов истории. Хронологически выставка   охватывает XV и XVI века, от периода становления нового искусства,   основанного на принципах гуманизма, до шедевров, созданных мастерами,   прославившими свое время.

Самая знаменитая из представленных на выставке   картин – написанный в 1441 году "Портрет герцога Лионелло   д'Эсте" Антонио Пизанелло, выдающегося живописца,   рисовальщика, стоявшего у истоков европейского медальерного искусства.   Насчитывается менее десяти известных в мире живописных работ художника, а в   отечественных музеях они отсутствуют.

Заслуженной славой во всем мире пользуется   творчество работавших во Флоренции Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино,   который имел мастерскую также в родной Перудже. Экспозиця включает такие   работы, как "История из жизни св. Виргинии" (1500-1510),   "Портрет Джулиано Де Медичи"(1478-1480), "Благословляющий   Спаситель" (1495-1500) Боттичелли; "Поклонение пастухов"   (1504) Пьетро Перуджино.

С особой полнотой на выставке будет показана   живопись Северной Италии, переживавшая в эпоху Возрождения бурный расцвет в   разных художественных центрах этого обширного региона: в Венеции и Ферраре,   Бергамо, Милане и Турине. Подлинным открытием для зрителей станет знакомство   с двумя всемирно известными картинами Джованни Беллини, изображающими Мадонну   с Младенцем. С именем этого великого живописца связано становление и расцвет   Раннего Возрождения в Венеции. В российских собраниях произведения Джованни   Беллини отсутствуют.

Особое место в экспозиции принадлежит произведениям Лоренцо   Лотто, хорошо знакомого нашим зрителям по выставкам, прошедшим в   последние годы в ГМИИ. Представленные четыре композиции мастера относятся ко   времени его работы в Бергамо. Среди них знаменитое "Мистическое   обручение св. Екатерины" (1523).

Подлинным открытием для посетителей Музея будет   знакомство с произведениями миланских живописцев Винченцо Фоппы (Голгофа,   1450) и Амброджо Бергоньоне (две створки полиптиха Мадонна делла   Роза,1515), феррарского художника Козимо Туры (Мадонна с младенцем, 1460-1465)

Завершают выставку работы венецианских мастеров XVI   века, которые были современниками Тициана, работали рядом с ним и нередко   составляли ему достойную конкуренцию. Это группа композиций на религиозные и   светские темы, а также портреты: "Мадонна с младенцем и святыми"   (1510-1515) Якопо Пальмы Старшего; "Музыкант"    (ок.1520) Джованни Карьяни; "Мадонна с Младенцем и   святыми" (ок.1520) Андреа Превитали; "Парные портреты Бернардо   Спини и Паче Ривола Спини" (1573), "Портрет молодого   венецианца" (1567), "Портрет девочки из семейства Редетти"   (1570) Джованни Баттисты Морони, одного из первых великих портретистов   Европы.


  Кураторы выставки
  Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ   им. А.С. Пушкина; 
  Джованни Валагусса, директор Академии Каррара.