Мнение 3

Чтобы жертвы были не напрасны

Случилась трагедия! Опять! Растерянность, страх, потом возмущение, гнев и желание мести. Пройдет еще немного времени эмоции и страсти улягутся, на ток-шоу сменятся темы и жизнь затянет случившееся пленкой новых событий и впечатлений. Но боль родителей, потерявших своих любимых детей, не пройдет никогда. Искренне соболезную их горю!

Важно, чтобы безвинно потерянные жизни помогли другим избежать повторения подобных трагедий. Психологи и судебные органы разберутся в фактах случившегося, вынесут свой вердикт. А власть? Какие выводы сделает, и какие решения должны быть приняты?

Ну да – ужесточат условия продажи населению оружия, усилят охрану учебных заведений, вернут в школы психологов, что-то еще. Но будут ли выявлены глубинные причины этих страшных событий. Хватит ли смелости и решимости принять системные решения, а не бить в очередной раз по хвостам?

Корни этих событий уходят в 90-е годы, когда либерально-демократическая элита России стала чернить и рушить все советское: учебно-воспитательную систему школ, историю и традиции народа; идеология попала под конституционный запрет, школа перестала выполнять функцию воспитательного учреждения, а учитель превратился в менеджера по оказанию услуг.

Я далек от мысли, что в стране не ведется работа по патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию детей, подростков и молодежи. Действуют тысячи патриотических, профессиональных, научных, спортивных и других подростковых объединений, в каждой школе найдется музей или уголок, рассказывающий о героях военного времени. Но…

Время, а вместе с ним и научно-технический прогресс, ускорили свой бег. Появился и вошел во все дома и квартиры новый воспитатель – Интернет. Прогресс не остановить. Но на вызов всемирной паутины ответа не последовало. Информационному океану, обрушившему на головы детей, подростков да и взрослых - неконтролируемые информационные потоки - адекватного ответа не последовало. В это же время новые кумиры молодежи с эпатажным видом, ненормативной лексикой, идеологией вседозволенности и нигилизма разносят в клочья результаты работы учебно-воспитательных учреждений. Зачастую за массовыми мероприятиями, вне поля зрения взрослых остается внутренний мир, душевное состояние, истинное, а не показное мнение и убеждения подростка. А заглянуть в эту душу может только человек, искренне переживающий за судьбу своего воспитанника – учитель, наставник, старший друг, духовный авторитет.

Не берусь давать советы что делать.

Лучше сказать, чем это сформулировал ныне списанный у нас с корабля истории человек, трудно:

«Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное — над поднятием его материального положения»

(В.И.Ленин, российский революционер, советский политический и государственный деятель, 1870-1924)