НА НОЧЬ ГЛЯДЯ
March 10, 2024
Про Онегина и не только
Длинные выходные тем и хороши, что можно себе позволить оторваться от компьютера и телевизора и сходить в кино.
«Мой дядя самых честных правил…» Ну кто не помнит начало «Онегина»! Великая поэма великого автора!
И вот – здравствуйте, Александр Сергеевич! В прокат вышла впервые экранизированная в России, всемирно известная поэма Пушкина. И рискнул это сделать режиссер Сарик Андреасян и сценарист Алексей Гравицкий. Больше всего я боялся разочароваться. Уж сколько раз исторические фильмы вызывали, мягко говоря, недоумение (особенно наиздевались над царскими фамилиями)!
Оговорюсь: я не кинокритик – просто зритель. Ведь критику надо искать в картине то, что можно покритиковать. Думаю – и в этом фильме найдутся недостатки. Но я просто смотрел и переживал вместе с героями, и восхищался гением поэта. И даже то, что часть текста поэмы сценарист изложил в прозе, нисколько не исказило замысел и стихотворный ритм повествования – оригинальный рифмованный текст являет в ряде эпизодов «рассказчик» (Владимир Вдовиченко).
Да, фильм – классическая мелодраматическая коллизия, но глубина человеческих чувств, логика поступков героев, их нравственные страдания, с одной стороны, воссозданная историческая обстановка и талантливая игра актеров (Онегин – Виктор Добронравов, Татьяна – Лиза Моряк, Ленский – Денис Прытнов и другие) – с другой, на мой взгляд, все это вместе позволяет оценить фильм как новое, своевременное и талантливое событие в российском кинематографе.
Так же, как картина «Движение вверх» вызвала целую волну талантливых спортивных фильмов, высоко оцененных нашим зрителем, так и «Онегин», уверен, подвигнет творцов к экранизации других классических произведений, которыми богата русская литература.
Особенно, в то время, когда в ряде стран сегодня запрещают произведения и сносят памятники великих российских классиков мировой литературы.
March 10, 2024
Про Онегина и не только
Длинные выходные тем и хороши, что можно себе позволить оторваться от компьютера и телевизора и сходить в кино.
«Мой дядя самых честных правил…» Ну кто не помнит начало «Онегина»! Великая поэма великого автора!
И вот – здравствуйте, Александр Сергеевич! В прокат вышла впервые экранизированная в России, всемирно известная поэма Пушкина. И рискнул это сделать режиссер Сарик Андреасян и сценарист Алексей Гравицкий. Больше всего я боялся разочароваться. Уж сколько раз исторические фильмы вызывали, мягко говоря, недоумение (особенно наиздевались над царскими фамилиями)!
Оговорюсь: я не кинокритик – просто зритель. Ведь критику надо искать в картине то, что можно покритиковать. Думаю – и в этом фильме найдутся недостатки. Но я просто смотрел и переживал вместе с героями, и восхищался гением поэта. И даже то, что часть текста поэмы сценарист изложил в прозе, нисколько не исказило замысел и стихотворный ритм повествования – оригинальный рифмованный текст являет в ряде эпизодов «рассказчик» (Владимир Вдовиченко).
Да, фильм – классическая мелодраматическая коллизия, но глубина человеческих чувств, логика поступков героев, их нравственные страдания, с одной стороны, воссозданная историческая обстановка и талантливая игра актеров (Онегин – Виктор Добронравов, Татьяна – Лиза Моряк, Ленский – Денис Прытнов и другие) – с другой, на мой взгляд, все это вместе позволяет оценить фильм как новое, своевременное и талантливое событие в российском кинематографе.
Так же, как картина «Движение вверх» вызвала целую волну талантливых спортивных фильмов, высоко оцененных нашим зрителем, так и «Онегин», уверен, подвигнет творцов к экранизации других классических произведений, которыми богата русская литература.
Особенно, в то время, когда в ряде стран сегодня запрещают произведения и сносят памятники великих российских классиков мировой литературы.